МКОУ СОШ №2 с.п.Аргудан

Меню сайта
Главная
Сведения об образовательной организации
Дистанционное образование
Прием в ОУ
История школы
Государственная итоговая аттестация
Новости Минпросвещения России
Наши новости
Информатизация
Программа «Здоровье»
Страница учителей
Архив новостей
Антикоррупционная деятельность в школе
Предшкольная подготовка
Персональные данные
Независимая оценка качества образования
Полезная информация
Библиотека
Спорт
"Горячая линия" и телефоны доверия
Национальное образование
Информационная безопасность
Часто задаваемые вопросы
Воспитательная работа
ШСК
food
Всероссийская олимпиада школьников
Центр «Точка роста»
ФГИС "Моя школа"
Школьный театр
ШНОР
Всероссийские проверочные работы
Новое на сайте
Календарь событий
<< Сентябрь >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
#Сетевичок
  
 

Программа «Здоровье»

Создана комплексно-целевая программа «Здоровье», где на первом месте стоят вопросы, связанные с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек, совместной работы семьи и школы, учитывающей уровень здоровья каждого ученика, его склонности, привычки, взаимоотношения в школьном коллективе, в семье;
• определены концептуальные положения программы, цели и задачи;
• намечены основные направления работы по реализации программы;
• распределено функциональное обеспечение реализации программы.
В плане работы программы, большое внимание уделяется диагностике здоровья школьников.
Не секрет, что в начале каждого нового учебного года для школьной администрации встает вопрос, как проводить уроки физической культуры в соответствии с состоянием здоровья детей. Для этого, прежде всего, нужно определить, к какой группе здоровья относится каждый учащийся. Школьные психологи и социологи хорошо знают, что существует 5 групп здоровья. Наличие или отсутствие заболеваний определяется при врачебном осмотре. Уровень нервно-психического развития оценивают педиатр и школьный психолог.
Дети и подростки, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на группы.
Все мы знаем, что дети V группы не посещают школу – для них организовано обучение на дому; а I и II – здоровые дети.
Для детей III и IV групп здоровья разработана программа по лечебной физической культуре, которая является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы нашей школы.
Проведение в группах ЛФК занятий с детьми, страдающими различными хроническими заболеваниями, позволяет учителю физкультуры избежать многих педагогических ошибок. Такие занятия щадят психику ребенка, дают возможность педагогу использовать индивидуальный подход к работе, позволяя при этом легко контролировать состояние школьника и его адаптацию к нагрузке. Кроме того, они создают положительный эмоциональный заряд для дальнейшей учебы и занятий физкультурой.
Комплектование групп ЛФК осуществляется с учетом возраста школьников, показателей их физической готовности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.
Особых финансовых затрат программа ЛФК не требует, так как учитель физической культуры ведет и 0,5 ставки инструктора, а это 9 часов в неделю, курс ЛФК включает 8- 10 занятий, в 2 месяца.
Не менее важной, после комплексной оценки состояния здоровья и определения групп, является организационно-методическая работа с учителями, определение предметно-образовательных циклов.
Шаги приобщения учителей к здоровьесберегающей педагогике у нас прошли через:
• осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся, формирование убежденности, что привычное отношение к здоровью необходимо менять;
• поиск путей исправления ситуаций; признание своей ответственности за результаты этой работы;
• осознание того, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач;
• овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями;
• перестройка своей работы, в соответствии с полученными знаниями;
• активное участие в работе всей школы по реализации принципов здоровьесберегающей педагогики.
Разработанная нами программа «Здоровье» ориентирована на школьника. Она знакомит его с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой. Это попытка создать единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии служит самопознанию, самопринятию и самоуважению. Мы убеждены, что только знание собственных сильных и слабых сторон заставляет принять сильные и слабые стороны другого.
Только наличие собственной шкалы ценностей может служить основанием для признания аналогичной у сверстника. Программа дает школьнику возможность поэтапного открытия в себе главных психических и физических составляющих. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов. Однако, изменение поведения школьника немыслимо без активного участия в этом педагогов и всего персонала школы. С изменением всего уклада школы, в направлении здоровья, можно ожидать реальных результатов в изменении отношения к здоровью учеников.
Программа «Здоровье» начинается с 1 –го класса и продолжается на всех ступенях школы. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует более глубокое понимание мер по охране и укреплению здоровья. Так, структура реализация программы в младшем школьном возрасте включает:
• формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
• пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зрения, органов пищеварения и сколиоза (имеется программа, разработанная учителями начальных классов, для детей, не посещавших ДОУ);
• организация работы по профилактике детского травматизма на дорогах.
Младший - подростковый (5-6 классы) возраст:
• приобщение к здоровому образу жизни;
• организация профилактики детского травматизма на дорогах.
Средний подростковый (7-8 классы) возраст:
• организация мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения;
• организация по профилактике заболеваний органов зрения, органов пищеварения и психических расстройств.
Старший подростковый (9-11 классы) возраст:
• приобщение к здоровому образу жизни;
• организация мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма;
• профилактика преступности.
Для реализации данной программы не требуется дополнительных часов в учебных планах школы. Она может органично войти в образовательные области на основе синтеза с базовым компонентом. Эта программа может быть представлена интегрированными курсами. Таким образом, она соединяется с каждой образовательной областью, так как государственные программы многих предметов содержат ее элементы. (просто на них нужно обращать больше внимания). Например, они присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Природоведение» (Плешаков, Виноградова, Потапова, Сородская 1 - 4 классы), «Ты – первоклассник», «Твое здоровье», «Человек и его здоровье», «Твои друзья – взрослые дети», «Будем беречь здоровье».
Поэлементно, программа «Здоровье» проходит в различных областях знаний, в основном, базируясь на предметах естественно-научного цикла, но может быть так же рассмотрено на предметах гуманитарного и эстетического циклов.
Определить, насколько улучшилось здоровье детей за годы обучения в нашей школе, пока невозможно, «своего» выпуска еще не было- школа работает по программе 3-тий год. Но одно могу сказать с уверенностью:
• усилился контроль за организацией учебного процесса с учетом рекомендаций МО, МЗ РФ.
• Активизировалась спортивно – оздоровительная деятельность в школе. В общешкольный план работы включены:
• совместные мероприятия учителей, учащихся и родителей;
• организация профессионального конкурса на лучшую методическую разработку «Уроков здоровья».
• Проводить Уроки здоровья - 1 раз в четверть с освобождением учащихся от занятий и организацией их активного отдыха.
• С целью создания ситуаций успеха на каждого учащегося заведены портфель достижений (портфолио).
• Идет согласование в коллективе по локальному акту «О безотметочном обучении 5-классников в адаптационный период»
Кропотливая и целенаправленная работа педагогического коллектива имеет свои положительные результаты:
За последние 3 года по МОУ СОШ № 2 с. Аргудан не было ни одного случая детского травматизма, правонарушений, нет ни одного курящего ученика.

Просмотров: 8508


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:2678743
посетителей:2385866
Месяц:
просмотров:8755
посетителей:8656
Сегодня:
просмотров:1059
посетителей:1030

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ СОШ №2 с.п.Аргудан
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления